ЛЕЧЕНИЕ ГИПЕРГИДРОЗА

ЛЕЧЕНИЕ ГИПЕРГИДРОЗА 2016-12-04T01:42:06+00:00

Эффективное лечение гипергидроза, ботокс, инъекционная косметология

На человеческом теле располагается от двух до четырех миллионов потовых желез, которые охлаждают тело и защищают от перегрева.

Они активируются нервами в ответ на определенные стимулы:

• сигналы от мозга, что тело перегревается;
  • гармоны;
  • эмоции;
  • физическая активность или упражнения.

При гипергидрозе потовые железы более активно реагируют на стимулы, а также производят пот даже тогда, когда организму не требуется охлаждение. В большинстве случаев люди, которые страдают от гипергидроза, потеют в одной или двух областях тела в 4 — 5 раз сильнее нормы, в то время как остальное тело остается сухим.

В 2004 году американской ассоциацией FDA (U.S. Food & Drug Administration) препарат Ботокс® (Botox®, Ботулинический токсин типа А) был разрешен к использованию для терапии первичного гипергидроза (не был вызван заболеваниями или лекарствами) в области подмышечных впадин для пациентов, которые не получают облегчения состояния при использовании антиперспирантов.

Botox® производится американской компанией Allergan, Inc. (Irvine, California) и является наиболее изученной маркой ботулотоксина в мире. Препарат состоит из натурального, очищенного белка, который обладает способностью временно блокировать секрецию клетками химических соединений, отвечающих за активацию потовых желез на теле. Благодаря этому, в месте введения ботулотоксина потоотделение фактически прекращается. Препарат вводится на не большую глубину (не более 3 мм.) прямо под  поверхность кожи, где он и остается.

Исследования применения Ботокса® для лечения излишнего потоотделения в таких областях тела как: подмышечные впадины, руки (ладони), голова, лицо и прочих довольно не больших областях (например, под грудью) показывают его безопасность и эффективность.

Потоотделение в области подмышечных впадин после применения препарата снижается на 82 — 87 %, результат становится заметен через 2 — 4 дня после процедуры и достигает максимального эффекта в течении 2 недель.  Эффект, как правило, сохранятеся от 4 — 12 месяцев, после чего инъекции следует повторить. Статистика показывает, что повторные инъекции абсолютно безопасны и способствуют закреплению эффекта и длительному улучшению состояния и качества жизни пациента. Также не следует опасаться, что блокировка потоотделения в одной области приведет к усилению потоотделения в другой, при применении Ботокса® компенсаторного потоотделения не происходит, потому что области инъекций довольно малы и содержат небольшое количество потовых желез (подмышечные впадины, например, содержат менее 2 % потовых желез тела), временное уменьшение в них потоотделения на процессе терморегуляции тела в целом не сказывается.

Исследования показывают, что эффективность препарата при лечении повышенного потоотделения в области ладоней составяет 80 — 90 %, повторные инъекции необходимы через полгода.  После процедуры могут наблюдаться боли и слабость в руках.

Хорошо зарекомендовало себя применение препарата и в области головы и лица, но следует обратить внимание, что инъекции в данных областях может проводить только опытный специалист.  Если препарат при введении распостранится в лицевые мышцы могут возникнуть побочные эффекты в виде временной несимметричности лица (особенно это касается области лба).

Ботокс® может применяться для лечения повышенного потоотделения стоп, но, по отзывам пациентов, процедура очень болезненна и не настолько эффективна, как в других частях тела (50 % пациентов не получили желаемый результат).

О процедуре:

Инъекции в нашей клинике проводятся опытными специалистами и занимают весьма непродолжительное время (на две подмышечные впадины потребуется около 30 минут). Перед процедурой рекомендуется воздержаться от интенсивной физической нагрузки и посещения сауны, а также не употреблять алкоголь. Подмышечную область не следует брить в течении 3 – 4  дней до процедуры.

Препарат вводится под кожу на глубину не более 3 мм. очень тонкой иглой через каждые 1 — 2 см., для большинства пациентов процедура введения препарата практически безболезненна, в области введения возникает папула и легкое жжение. Для снижения дискомфорта специалист обрабатывает зону введения анестезирующими препаратами. Как правило для лечения гипергидроза требуется около 200 мл. препарата; мужчинам может потребоваться большее количество.

После процедуры следует в течении 1 — 2 недель наблюдаться у специалиста, что бы выявить области, которые могли быть пропущены во время первичного введения препарата и убедиться, что лечение прошло максимально успешно. Также в течении 1-й недели следует воздержаться от интенсивной физической нагрузки и посещения сауны, применения антиперспирантов, посещения солярия, употребления алкоголя. В первые несколько дней после процедуры в зоне введения препарата может ощущаться зуд и жжение, покраснение кожи, снижение чувствительности.

Лечение гипергидроза препаратом Ботокс® абсолютно противопоказано при:

• нарушениях нервной системы;
  • беременности и кормлении грудью;
  • аллергии;
  • наличии воспалений в зоне обработки.